16.08.2018

Вы здесь: Начинающим Фотографируем автомобиль

Фотографируем автомобиль

E-mail Печать PDF

Каждый автомобилист отдает часть своей души автомобилю. Это может быть незатейливая «копейка» а может быть и последней модели Ситроен, у каждого своя любовь. Но даже не будучи автомобилистами, мы постоянно сталкиваемся с автомобилями, в наших дворах, на улицах города, в зарубежной поездке, и конечно на редких выставках автомобильных новинок или раритетов. И если машина вам нравится, то не можем пройти мимо, чтобы не сфотографировать ее на память, а может и запечатлеться не их фоне.

Мы не будем сегодня говорить о съемке старинных или тюнинговых автомобилей, и не будем описывать специфику съемки «Формулы – 1», поговорим о своем автомобиле, как его снимать и как снимать, используя автомобиль.

Все фотографы съемку авто начинают с общих планов, снимается подряд все красивое и необычное. Результаты такой съемки сразу дают понять, что красивая машина – это одно, а хорошая фотография – это совсем другое. Наличие самой прекрасной машины в кадре не гарантия хорошей фотографии. Но если у вас было терпение и желание сделать интересный кадр, то скорее всего вы найдете среди них не только банальные кадры машины в городской среде, но и интересное отражение, отличный портрет или интересный ракурс. Чтобы удачных фотографий было больше, нужно знать некоторую специфику съемки автомобилей. Постепенно, не только приобретете мастерство, но с придете к уверенности, что посредством фотографии автомобиля можно выразить любой традиционный фотографический жанр. Будь то, натюрморт, пейзаж, портрет, репортаж, или даже жанровая фотография и ню. Все зависит от видения автора и его фантазии. Недостаточно одного желания посмотреть на красивые автомобили, требуется почувствовать машину, ее характер, постараться передать через фотографии ваше собственное отношение.

Технические особенности

Автомобили почти полностью состоят из глянцевых поверхностей, и чтобы передать этот глянец, и наоборот устранить все паразитные отражения и блики нужно специальное оборудование. В профессиональной рекламной съемке, для этого машину загоняют в так называемую световую ванну, где излучается равномерный свет и весь фон состоит из матовой поверхности. Бюджет такой съемки может быть сравним со стоимостью снимаемой машины. В Беларуси нет ни одного павильона, который бы позволил вам вести профессиональную съемку автомобиля. Но это не значит, что нет профессиональных фотографов, способных снять автомобиль, просто несоразмерна цена на аренду и оборудование, с оплатой за результат. Поэтому поговорим о полупрофессиональной съемке.

Любой знающий фотограф при съемке автомобилей использует поляризационный светофильтр, который частично нейтрализует отражения и блики, а также делает небо более насыщенным. Обратите внимание, что использование такого светофильтра требует некоторого увеличения экспозиции (на 1-2 ступени). За счет наличия в кадре ярких предметов, ваша камера будет прибавлять экспозицию, поэтому используйте экспокоррекцию, делайте поправку от -0,5 до -2 EV. Конечно, для того чтобы использовать светофильтры вам понадобится не рядовая любительская камера, а что-то посерьезнее, что позволит вам применять сменные объективы, использовать светофильтры и т.д. Вращая светофильтр, следует в видоискателе или на экране дисплея отслеживать результат, и уже руководствуясь своим вкусом определять, нужно ли вам отражения неба на капоте, или вас интересует цвет и полутона блика от соседнего автомобиля. Ошибка 1. Когда капот на границе с небом, засвечивается бликом или совпадает по яркости.

Вторая техническая проблема, блики и отражения, как правило, приводят к ошибкам в работе автоматики камеры. У цифрового фотоаппарата на помощь приходит гистограмма, индикация пересветов и экспокоррекция. С их помощью можно легко добиться почти идеальной экспозиции практически в любых условиях, или используйте брекетинг (режим серийной съемки, в котором каждый кадр снимается с разными смещенными друг относительно друга значениями), в крайнем случае, воспользуйтесь методом проб и ошибок. На камерах без гистограммы можно использовать точечный или частичный экспозамер по самым светлым частям изображения (с введением экспокоррекции) или по самых важных фрагментам автомобиля.

Выбор оптики или зуммирования

Редкая удача, когда ваш объект съемки стоит отдельно, и к нему можно подойти, а скорее отойти, на нужное расстояние. В тесноте улиц, как правило, автомобили снимают широкоугольной оптикой. Ошибка 2. Это искажает перспективу, и в результате впечатление от машины будет совершенно не адекватным ее возможностями и внешнему виду. Чтобы не исказить геометрию автомобиля, следует отойти от него как можно дальше, и использовать для съемки длиннофокусные объективы.

Точка съемки

Ошибка 3. Посторонние объекты в кадре: рядом стоящие автомобили и неровности покрытия, посторонние люди и особенно части их тел, пестрый фон – все это с легкостью испортит вам самый лучший сюжет.
В большинстве вопросов съемка автомобиля это словно съемка портрета, поэтому часто используется классический, вид сбоку, в три четверти. Верхняя точка съемки несколько приземляет автомобиль, и подходит скорее для внедорожников, универсалов, мини-вэнов, пикапов. Все приземистые спортивные машины, хетчбэки, купе и кабриолеты, будут хорошо выглядеть, если сняты с нижней точки, то есть камера находится на уровне капота. Если вы хотите задать некоторую динамику, придать автомобилю агрессивный вид, используйте съемку нижнего уровня, можно даже опереть камеру о поверхность покрытия, т.е. как можно ниже. С такого ракурса уже будет виден дорожный просвет, а это отрывает автомобиль от земли, подчеркивает его спортивный характер. Точка съемки, разные ракурсы, это ваш инструмент, который позволит вам найти именно тот снимок, который вам понравится и удивит ваших знакомых.

В следующем номере, мы поговорим о сюжете, съемке фрагментов и отражений, динамике, использовании автомобиля как части сюжета.

Петрович Иван
фотохудожник, куратор проекта www.fotobank.by