25.11.2017

Вы здесь: Обзор Фотообзор Неудивительный портрет 60–80-х

Неудивительный портрет 60–80-х

E-mail Печать PDF
Для старожилов в фотографии очередная фотовыставка НФК «Мiнск» не стала откровением, и тем более не вызвала восхищения. Много раз виденные работы уже прочно отложились в памяти, выстроились в цепочке себе подобных, из ряда клубной фотографии того времени. Конечно, все познается в сравнении и для молодых фотолюбителей  такая фотография могла бы стать толчком к творчеству. Но как раз молодых фотолюбителей было не так много на открытии выставки.

 

Скорее всего, такие проекты должны выходить за стены клубной галереи и становиться достоянием многочисленной публики, ведь они уже и дань истории. Экспозиция, могла бы строиться на аналогиях, сопровождаться лекциями и мастер-классами. Поскольку большинство из перечисленного любительскому фотоклубу не приемлемо, то поговорим об аналогиях.
Клубная фотография 60–80-х уже прошла множественный отбор: в клубе, на конкурсе, на выставке, и конечно, при подготовке данной экспозиции. Поэтому она показывает не просто пласт фотопортрета того времени, не «портрет времени» 60–80-х, а некую рафинированную выборку.

Удачным ходом, хотя и очень рискованным для молодого автора, являлся бы параллельный показ современного портрета. Снятый в другое время, с другими социальным реалиями, в новой стилистике, он, несомненно, стал бы прекрасным показателем творчества автора. Еще одним подтверждением того, что фотография продолжает свое развитие, а не остановилась в 80-х.
Простой вроде вопрос: «А кто способен стать рядом с портретистами 60–80-х»? Мне было бы интересно увидеть: Виталия Раковича (жаль, что он все больше уходит в некую фотографичную архитектонику),  Олега Яровенко (многие помнят его выставку на чердаке, и портеры «художника и музы» в музее современных искусств), и 1-2 совсем молодых фотографов, которые успели  засветиться в белорусских конкурсах.

Можно вспомнить и других авторов, но кто-то остался в старой стилистике, кто-то предпочитает другие жанры фотографии. Понятно одно, пока человеку интересно свое изображение, будет жить и портретная фотография.