21.09.2017

Вы здесь: Обзор Фотообзор В искусстве, 3 меньше чем один.

В искусстве, 3 меньше чем один.

E-mail Печать PDF
Эдвард Гжегож Функе, Людмила Войда, Сергей Жданович

Проект «Художественной галереи Университет культуры» 3+1, успешно стартовал в 2010 г., в этом году он стал международным. Три фотовыставки в одной галерее одновременно, авторы из Беларуси и Польши.

Проект «Художественной галереи Университет культуры» 3+1, успешно стартовал в 2010 г., в этом году он стал международным. Три фотовыставки в одной галерее одновременно, авторы из Беларуси и Польши. Фотография столь разнообразна, что, по-моему, можно было бы и всю галерею отдать под творчество любого из фотографов, ведь в искусстве не бывает, чтобы 3>1.  Ведь требовательного зрителя интересует не поверхностное отображение действительности, а то, как автор пропускает ее, через себя, и уже затем интерпретирует ее в конечной работе. С другой стороны, три столь разноплановых взгляда на возможности фотографии, будут несомненно интересны зрителю.

Экспозиция гостя из Польши Эдварда Функе «Портрет Мира», представил нам фотографию, сделанную в путешествии. Она несет в себе не столько экзотику этих стран, скорее, удивление автора от столкновения с ее людьми, недаром это нашло отображение через жанровый портрет, как правило, крупноплановый, зачастую с пронзительным взглядом со снимка. Удивительно, но эти взгляды столь доброжелательны, что может показаться, что в мире все благополучно: нет, ни бед, ни катастроф. Скорее всего, это отражение той энергетики, того доброжелательного отношения, которое несет автор. Эти взгляды словно свидетельство – у человечества есть будущее. Название выставки, на белорусском языке «Партрэт Сусвету», не менее показательно, ведь это и потрет Мира, и портрет фотографии (светопись, другое название фотографии).

Людмила Войда, автор из Гродно, представила  проект “Отражения”. Это не только совершенное чувствование цвета и фактуры, но и попытка философского осмысления их влияния на нас. Большинство работ построено на отражениях и бликах в воде, но свет здесь скорее несет прикладной характер, формируя цветовую палитру  снимка. Сюжеты на фотографиях поэтичны, загадочны – мгновенно меняющаяся пластика меняем отражение, заставляет задуматься о мимолетности. В работах Людмилы Воды это мгновение становится самой жизнью, но не застывшим изображением, т.к. будит нашу фантазию, побуждает нас фантазировать, искать в снимках и природе вокруг нас новые образы

Сергей Жданович, из Минска, известный фотохудожник, который продолжает развивать свое авторское видение фотографии. На представленных незамысловатых фотографиях города, каждый находит что-то знакомое, но после прочтения автором, мы заново удивляемся, не только фотографиям, но и тем сюжетам, которые в нашем сознании превратились в штамп. Сергей представил и неожиданную, для почитателей его творчества серию почти «семейных» снимков. Выполненные в цвете, они запечатлели жену и дочь, и пропитаны чувством удивленного созерцания. Скупая цветовая гамма, использование монокля, выводят эти изображения на уровень мимолетных образов, обращают нас к воспоминаниям о своих близких.

Выставка однозначно удалась, а проект начинает набирать обороты и известность.

 

{jcomments on}