21.09.2017

Вы здесь: SEM Интернет-маркетинг Как создать окупаемый интернет-проект?

Как создать окупаемый интернет-проект?

E-mail Печать PDF
Есть некоторые основополагающие моменты в создании и работе любого проекта созданного в интернет. Они не столь уж уникальны, скорее у них есть особенности присущие каналу коммуникации под названием интернет. Схожие они, прежде всего, с традиционными СМИ, и другим бизнесом, где важна именно информационная составляющая.

Конечно, основополагающим является – «Стратегия построения ресурса и бизнес планирование». Они есть в любом случае, хотя зачастую это лишь полусформировавшиеся мечтания: «Вот через год, мы попадем в десятку лучших ресурсов на Рамблере», но об этом написаны сотни книг, поэтому перейдем к специфике интернета.

Если эти моменты рассматривать по степени значимости, то на первое место можно поместить – информационную составляющую (content). Информация в самом различном виде (текстовая, изобразительная, видео и т.п.), но, прежде всего, постоянно обновляемая, эксклюзивная, полная и желательно достоверная. Конечно сложно, конечно это требует затрат как материальных, так и интеллектуальных, но в противном случае потребитель приходит только раз. И скопировав вашу, пусть даже обильную информацию, он зайдет только для того чтобы удостовериться, что ничего не изменилось. Кроме того, он отсоветует прийти к вам другим пользователям, а еще из-за низкого трафика (потока посетителей) у вас нет притока посетителей за счет баннерообмена и рекламы. Остается только платное привлечение каждого посетителя, что, согласитесь дорогое удовольствие. Итак - Информация как основа.
Вторым компонентом успеха, является общение на вашем ресурсе, это гостевая книга, форум, чат, доска объявлений, конференция и др. Эта составляющая позволяет вам вокруг вашего ресурса создать группы общения по интересам (community), что в свою очередь позволяет вам иметь постоянных пользователей на вашем ресурсе. Которые становятся приверженцами вашей торговой марки, вашей группой доверия, вашим бесплатным рекламным лобби. Поэтому - Конференции как обсуждение.
Еще одним компонентом, является коммерция. Так называемый e-commerce, торговля посредством интернета. Скорее как возможность, на рынке Беларуси, но уже как свершившийся факт, в России и на западе. Тем, кто занят, кто хочет освободить себя от лишних хлопот, для тех, кто хочет подобрать себе приемлемый вариант покупки не тратя свое время на разъезды по магазинам – это очень важно. А для пользователя это и аргумент, где-то экзотика, в чем-то приятное время провождение. А для некоторых это еще и возможность развития своего бизнеса. Посему – Коммерция, как необходимый сервис.

И, наконец, определяющий фактор – команда или менеджмент проекта. Можно и не приводить примеров, понятно, что без понимания в команде все придет к краху в скором времени. И в этом случае не помогут деньги, все придется начинать заново, но уже с другими людьми. Но если в основу работы команды не положены современные принципы менеджмента, то и здесь вас ожидают подводные камни. Из опыта можно сказать - демократии в разработке, продвижении и поддержании быть не должно. Оптимально когда есть жесткие правила игры, и решения принимает один человек. Конечно, он один должен нести ответственность за все упущения. Это одна из гарантий успешности проекта. Только тогда проект выживет. Команда – как определяющий фактор успех проекта в интернет.

Можно привести еще несколько факторов. Инвестиции или попросту, наличие свободных денег для развития ресурса. Хотя этот фактор редко является определяющим, он скорее позволяет делать параллельно несколько возможных направлений в развитии проекта. И здесь чем больше инвестиций, тем больший темп можно задать в развитии ресурса. А поскольку на западе уже посчитано, что если вы не развили ваш ресурс в течение 3-4 месяцев, значит, вас опередят конкуренты. Поэтому важность инвестиций предопределена.

И на конец, маркетинговые составляющие: реклама – которая продвигает ресурс не только в интернете, а и на традиционных носителях; PR – т.е ваше формирование общественного отношения к ресурсу; маркетинговые исследования: опросы и т.п., и наконец, конкурсы и рейтинги, купоны и многое другое. Но об этом подробнее в теме - Маркетинг и реклама в интернете.
В качестве вывода можно сказать, что если вы осилите хотя бы большую часть из этих факторов успеха вашего проекта, то, несомненно, он будет окупаемым. А уж за счет чего, вы определитесь сами, в каждом конкретном случае.

24.06.2000

P.S.
Странно было читать свою же статью через 10 лет. Она, выйдя в «Белорусской деловой газете» была тут же перепечатана http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_21961_aId_29068.html, к сожалению, со ссылкой на газету, но без Ф.И.О. автора. Интересно другое, ее актуальность и сегодня. Вот незначительные отличия произошедшие за 10 лет. Появление социальныхе сетей.

Электронная коммерция уже как свершившийся факт на рынке Беларуси (по сравнению с Россией понадобилось всего 10 лет, недаром мы зачастую говорим о 10-летнем отставании белорусского интернета).
Еще одна потеря – закрыта газета БДГ, существует только сайт.