23.11.2017

Вы здесь: SEM Интернет-маркетинг День открытых дверей Webcom media

День открытых дверей Webcom media

E-mail Печать PDF
Вот уже второй год к ряду компания Promo Webcom, которая является частью группы Webcom Media, поводит акцию, которая призвана развивать рынок интернет-маркетинга. Специализация Promo Webcom: поисковый маркетинг, точнее SEO и интернет-реклама. Главное же мероприятие фирмы, конференция «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Революция», состоялось около 3-х месяцев назад. Поэтому неудивительно, что День начался с трансляции видео-ролика с открытия конференции. Ролик получился достойным, но во второй раз его удобнее смотреть с закрытыми глазами, приятная релаксация после рабочей недели…

Дальнейшие доклады лишь подтвердили очевидный факт – шутки, и халява в интернете давно закончились, и всему виной поисковые технологии Google и Яндекса. Объем формулы ранжирования Яндекса составляет более 290 Mb, можно с большим трудом представить, что сеошник способен просто написать текст такого объема, не говоря уже о том, что данный текст будет формулой. Все создатели «г__но сайтов» и любителей халявы изначально не способны на это.

Не буду останавливаться подробно на докладах т.к. основной их лейтмотив до простоты банален – нужно быть умнее, и, прежде всего, заказчику услуги. Тратить деньги легко, на чем и зарабатывают «левые» оптимизаторы, гарантируя место в выдаче поиска, чего уже не могут гарантировать даже самые крутые SEO фирмы. А вот работать с отдачей, т.е. имея высокую конверсию, очень сложно. Поэтому очередным лейтмотивом было: нужно развивать рынок, учить специалистов и т.д.

Собственно все посылы к залу о том, что в современной коммерческой фирме должен быть интернет-маркетолог, также остались без отклика, т.к. в зале, в лучшем случае на 40% были простые маркетологи, еще какое-то количество SEOшников и т.п. специалистов, а вот принимающих решение управленцев были единицы.

Тому подтверждение и ответы на вопросы из зала – только около 5% фирм готовы платить за результат, т.е. по самой прогрессивной модели, за действие. Создается такое впечатление, что весь ИТ рынок, бежит впереди паровоза, не электровоза и даже не тепловоза?! Белорусская экономика не способствует конкуренции, свободному развитию и инвестициям. Поэтому отдельный сегмент рыка, пусть даже очень прогрессивный, не способен вытянуть всю экономику, без доброй воли верхушки нашего бизнеса, без кардинальных изменений. Впрочем, ИТ рынок не способен жить в изоляции, в отставании – да, но не в изоляции. Поэтому поднимаемые вопросы были вполне своевременны, и актуальны, но походили на машину без горючего, машина есть, а вот двигаться не может.

Мероприятия, подобные дню открытых дверей, конференции «Продвижение сайтов в белорусском интернете», и даже образовательные семинары, которые проходят с завидным постоянством, только повышают общую планку образованности рынка интернет-рекламы и SEO, но не способны изменить их кардинально. Руководители, принимающие решение не понимают, и тем более, не могут успеть уследить за столь значимыми и быстрыми изменениями, которые происходят в ИТ сфере.

Наверное не даром последняя конференция имела в названии слово «Революция», ситуация именно такая, «низы» (т.е. те кто работает в сфере интернет-бизнеса) не могут жить по старому, а «верхи», еще не осознали и не способны успевать в осознании перемен происходящих в этой сфере.

Парадокс ситуации в том, что инвестировать в отсталую в сфере ИТ технологий страну никто не будет, скорее более развитые страны присоединят не развитые, к сфере своего влияния. Ведь ни для кого не секрет, что сегодня рынком правят не природные ресурсы, а технологии и информация.

Иван С. Петрович
05.04.2011

{jcomments on}