23.11.2017

Вы здесь: SEM Интернет-маркетинг Зная как, найдется всё!

Зная как, найдется всё!

E-mail Печать PDF

Вот уже около года как известный поисковик Яндекс получил и белорусскую прописку. Теперь заходя в Яндекс мы видим yandex.by, но что существенно важнее, у нас теперь и региональная выдача. Это значит, что нам будут предлагаться в результатах поиска, прежде всего, белорусские ресурсы. Немаловажным знаком было и назначение Генерального директора Яндекс.Украина Сергея Петренко представителем Яндекса в Беларуси. Это не значит, что завтра в Беларуси появится офис Яндекса, но и это не исключено, хотя, как и все представители Яндекса Сергей не любит распространяться о планах. Сегодня все проблемы нужно решать либо напрямую через главный офис в Москве, либо через сертифицированные агентства Яндекса из Беларуси.


С первым докладом выступил Сергей Петренко, который в непринужденной манере рассказал о Яндексе, без ложной скромности сравнивая его с космическими технологиями. Он так же подробно остановился на названии семинара - «Яндекс для бизнеса». Вроде бы затертая уже фраза «интернет для бизнеса», пользуются все кому не лень, но когда это произносит Яндекс, все гораздо серьезнее. Вначале ловишь себя на мысли что слова интернет и Яндекс едва ли не синонимы. Как минимум существует два основных тренда, которые лежат в основе этого.
Первый – время наращивания массы пользователей прошло, Яндекс уверенно лидирует в России, и занимает существенную долю в СНГ, при этом явно ощутим переход к реалиям современного бизнеса.
Во- вторых, Яндек – уже не просто поисковая машина, это очень серьезный бизнес. Выход на «Яндекса» на Nasdaq (IPO на сумму около $1 млрд.), постоянные сравнения в докладах с космическими технологиями – это все звенья одной цепи. Яндекс, это большой бизнес, который видит свою прибыль в более плотной и эффективной работе с реальным бизнесом.

Как это не банально, но слова о цифровом неравенстве это не просто PR, и если ранее речь шла о расслоении с точки зрения доступности интернета для разных слоев общества, то сегодня проблема в другой плоскости – это Знания. Прогрессивные предприятия, которые понимают текущие тренды и могут нанимать интернет-маркетологов и др. руководителей и специалистов ИТ – смогут конкурировать на рынке. Остальные, не имея знаний в этой сфере, возможностей нанять современного специалиста, не доверяя новым возможностям, не смогут конкурировать. Именно для преодоления этого неравенства, для расширения своего рынка услуг Яндекс проводит семинары и конференции.

Актуальность темы подтверждается и большим количеством участников, более 450 человек зарегистрировались, и большинство из них присутствовало в переполненном конференц-зале гостиницы Crowne Plaza Minsk.

Сергей Петренко показал, что доля поисковиков претерпевает изменения. Но
по-прежнему в Беларуси лидирует Google (за год потерял несколько %), затем Яндекс (прибавил более 5%), менее 10% у Mail.ru, а у остальных (к которым относится и TUT.by), доля стала менее 10%, претерпев значительное снижение.

Еще одним интересным фактом оказался возрастной состав аудитории – она у нас молодая и перспективная. ТОП менеджеры – 3,83%; проект менеджеры – 5,02%, специалисты 16,47%, инженеры – 10,5% и т.д. (подробно о статистике можно узнать в Агентстве по онлайн исследованиям Gemius gemius.by).

Рассказать в двух словах о возможностях сервисов Яндекса для бизнеса не возможно, вот только краткие ссылки с небольшими комментариями.

Сниппеты* – как возможность сразу передать и даже навязать информацию аудитории. Вроде мелочи (одна две строки в выдаче), но прибавка в +7% CTR, +7% число просмотренных страниц, и +21% посещений корзины (на примере 250интернет-магазинов, 09.2010), согласитесь это весомый результат.
Для бизнеса пригодятся и тематические сервисы Яндекса: Товары и цены, Словари и энциклопедии, Кулинарные рецепты, Новости, Вклады и кредиты, Автообъявления, Недвижимость и др.
Директ-реклама – контекстная реклама, главную проблему платежей в соседнее государство вам помогут решить шесть сертифицированных агентств в Беларуси список см. http://advertising.yandex.ru/contact/agency/.
Яндекс-маркет – 170 000 человек из Беларуси выбирают товары и место покупки в Яндекс, маркете. Подключено уже более 270 магазинов из нашей страны.

И еще о возможностях
Яндекс.Справочники http://sprav.yandex.ru – стоит вам рассказать о вашей компании и вашем бизнесе, и ваши клиенты узнают о вас.
Яндекс.Карты http://api.yandex.ru/maps - не нужно изобретать велосипед и рисовать карту проезда к вашему офису, остается только настроить.
Поиск Яндекса http://site.yandex.ru – для вашего сайта или корпоративного сервера совершенно бесплатный сервис.
Яндекс.Спеллер http://api.yandex.ru/speller - это дополнительная возможность избежать ошибок при наполнении сайтов и работе в интернете.
Детектор http://api.yandex.ru/detector – может оценить параметры мобильных и выдаст пользователю нужную страницу в адекватной версии для его мобильного устройтсва.

Как своеобразный бонус прозвучал информация, что Яндекс открыл панорамы Минска на картах Яндекса и уже ведется работа по фотосъемке панорам других городов Беларуси. http://maps.yandex.ru/

* фрагмент текста из найденной поисковой машиной страницы сайта, использующийся в качестве описания ссылки в результатах поиска, содержит контекст, в котором встретилось ключевое слово в тексте на странице. В качестве сниппетов также может выводиться текст из метатэга «Description».

19.05.2011