21.09.2017

Вы здесь: Выставки Монохромные изыскания

Монохромные изыскания

E-mail Печать PDF
Чем больше мы видим цветной фотографии, чем выше ее технические характеристики, тем больше мы будем искать: глубины, образности, чувственности и даже романтизма в фотографии. Как сказал один профессиональный фотограф, теперь объектив рисует так, что видны не только поры на коже лица, но и то, что в них. Но вот вопрос, хотим ли мы это лицезреть?

Этот посыл возвращает нас к истокам фотографии. Монохромные фотографические процессы давали на выходе далекое от натурализма изображение. Ручное создание изображения и слабая повторяемость отпечатка, требовали от фотографа тщательного отбора негатива, а на деле, всего процесса – от сюжета, до фактуры бумаги, на которой получалась фотография. Тщательность и мастерство, с которым фотографы подходил к процессу создания произведения, уже сами по себе, выводили его из разряда обыденного, возводили в ранг высокого искусства. Само изображение, в свою очередь, было ограничено возможностями технологии. Эту ограниченность (в цвете, отображении полутонов, деталей и т.п.) фотографы с успехом используют, создавая произведения с большой образностью и романтизмом, включая зрителя в процесс осмысления (прочувствования) изображения, обращаясь к его духовности.

Цианотипия - один из фотографических процессов, стоящих в основании фотографии (способ печати фотографий контактный, негативы предварительно масштабируются 1:1 в размер выставочного отпечатка. Негатив с плёнки сканируется и увеличивается, а цифровой кадр переводится в негатив. Сам отпечаток получается при соприкосновении негатива и бумаги, обработанной специальным раствором), все вышесказанные черты монохромии начала века, нашли отображение в произведениях Наталии Евмененко. Выставка “Ультрамарин. Цианотипные впечатления”, еще раз показала, что романтизм присущ и беларуской современной фотографии. А традиционные фотографические технологии продолжают использоваться, находя своих новых последователей и поклонников.

В пику, обесцененной любыми тиражами и откровенным натурализмом, цифровой фотографии, мы видим рукотворные, фактически единичные (уникальные) отпечатки, выполненные с мастерством и вдохновением. Ценность их несомненна, уникальность очевидна, остается только: «постоять в молчании рядом со мной – и заглянуть чуть глубже, чем обычно, увидеть что-то свое. Не просто пейзаж, а постоянно меняющиеся – то исчезающие, то возникающие – тени, линии, образы в камнях. Додумать историю, скрывающуюся за портретами людей, идущих вдоль кромки волн. И если между вами и миром, заключенным в пространство снимка, установится связь, значит, я добилась самого важного результата: вашего отклика» (Н. Евмененко).